moe banner

shkolnie fony dlya prezentacii 11

museum

poryadok priema

baikal В течение месяца, до конца февраля, по всей стране проходят экологические уроки,  приуроченные к Году экологии и 100-летнему юбилею заповедной системы России.

7-го февраля, в составе образовательного квеста, сборные разновозрастные команды 5-10 классов во время экологического этапа узнали много нового о природных заповедниках России, учились сравнивать, анализировать, делать выводы. Так, очень интересно прошло исследование китообразных, когда наблюдение за особенностями байкальской нерпы получило больше возможностей выводов о типологических сходствах и различиях.

08.02.2017 в нашей школе в рамках уроков, посвященных заповедным территориям, состоялся интегрированный урок, посвященный Байкалу. На этот раз повезло 5 Б классу. Ребята попали на необычный урок, который вели сразу три учителя.

 

Начался урок с выставки книг и журналов о Байкале, которая развернулась прямо в кабинете математики. Книжки, которые остаются основным источником знаний и серьезным полноправным конкурентом Интернету, представила заведующая школьной библиотекой Татьяна Владимировна Лесникова. Особое внимание она заострила на трех изданиях: всеобъемлющем справочнике академика Иркутского отделения РАН Галазия Г.Н. «Байкал в вопросах и ответах», детском журнале «Сибирячок» и подарочном полном издании, посвященном 80-летию В.Г.Распутина «Земля Байкала». Ее рассказ сопровождался замечательным видеороликом о Байкале Русского географического общества.

Затем слово взяла Ирина Степановна Попова, учитель географии, любимый не одним поколением шадринцев. Она акцентировала внимание учеников на проблемах Байкала, его уникальных жителях, организмах-фильтратах и вариантах помощи гибнущим представителям флоры и фауны озера. Ребята узнали, что такое эндемики, какие жители Байкала относятся к таковым и почему.

Елена Валентиновна Соболева, учитель математики, продолжила урок, предложив юным исследователям самим рассчитать жировую составляющую живородящей рыбки голомянки в процентном соотношении к ее общему весу, продолжительность жизни байкальской нерпы в благоприятных условиях, величину тайменя, омуля, скорость передвижения бокоплава.

Ирина Степановна предложила ребятам решить интерактивный кроссворд, используя полученные на уроке новые знания. Елена Валентиновна акцентировала внимание на особенностях такой уникальной экосистемы как Байкал, взаимосвязи всех ее составляющих.

Ребята поняли, что если каждый человек, каждая семья, приезжающая на Байкал, будет относиться бережно к загрязнению воды и побережья, возможно изменить сознание людей их потребительское отношение к природе.

soc oproc2021

khartiya

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ezhednevoe menu

pitiniyu2

dnevnik

OGE EGE banner

kalendar prof2022

navigatorDO IO

Karta detstva.png

SOYZ19emblema

navigator obr2

Профилактика гриппа и ОРВИ

doctor

pomoschj

ocenka kachestvaDA