moe banner

shkolnie fony dlya prezentacii 11

museum

poryadok priema

ploshadka Новая интересная и эффективная практика нашей школы в этом учебном году – цикл переговорных площадок под девизом «Учусь быть человеком, гражданином», ведь в процессе активного поиска ответов на трудные, подчас провокационные вопросы, взрослеющий подросток учится искать и находить «истину», проверить которую ему предстоит в жизни.

Вызов последнего времени – новая угроза как неокрепшему психическому, так и физическому здоровью ребенка. Это суицидальные сетевые игры.  Но что же приводит подростка к желанию вступить в игру и действовать по команде неизвестного собеседника? Кроме простого любопытства в поисках приключений и излишней самоуверенности (уж я-то в любой момент уйду, если захочу!), почти каждый вступивший в игру имеет какие-либо проблемы в общении. Что это за проблемы, с кем, как их решить, – об этом и решили поговорить на переговорной площадке в рамках декады «Независимое детство».

3.03.2017 к 14 часам у кабинета № 6 ученики 5-11 классов с нетерпением ожидали начала. Наконец, открылись двери, и всех стали пропускать по одному, разделяя на входе вручаемой каждому картинкой с изображением кита или дельфина. Таким образом, все участники разделились на две группы.

Ведущая площадки, Соболева Елена Валентиновна, представила роли антогонистов: пессимисты и оптимисты. Именно с этих позиций «киты» и «дельфины» должны были представить ситуации для обсуждения. Причем, если задача пессимистов – стараться максимально «вытащить» самые печальные характеристики  и последствия заданных ситуаций, то оптимисты должны были запомнить аргументы  «китов» и парировать каждый из них весомым контраргументом.

Первая ситуация – несчастная любовь. Если пессимисты рисовали картину, как и было оговорено, весьма черными красками, то «дельфины» нашли плюсы: возможность саморазвития, независимости, приобретения опыта, при котором, ожегшись на молоке, на воду дуют и др.

Вторая ситуация – когда ты никому не нужен. Или – от тебя отвернулись все друзья. Пессимисты даже, не называя вещи своими именами («изгой» или «стигма»), все же рисовали картинку необъявленного бойкота. И здесь сами ребята после обсуждения давали реальные советы выхода из депрессии и обретения уверенности в социальной значимости. Главное – переключить внимание на другое и стать нужным кому-то еще. Это – возможность заняться спортом, книгами, любимым делом. Предлагали завести домашнего питомца, помочь кому-то в трудной ситуации, даже говорить с Богом. Таким образом, и из этой, казалось бы, тупиковой для подростка ситуации, был найден выход.

 А вот последняя ситуация «Тебя не любят родители» оказалась самой сложной как для «китов», так и для «дельфинов». Выяснилось, что детям очень обидно, когда их не замечают, все их попытки привлечь внимание родителей чем-то хорошим не вызывают похвалы и воспринимаются как должное. Часто родители, особенно не реализовавшие себя в чем-то в юности, требуют от ребенка во что бы то ни стало добиться этого. Детей сравнивают с кем-то, конечно, не в пользу своего ребенка. Т.е., простое правило: «Я люблю тебя таким, каков ты есть», часто на практике не работает. При этом, участники отмечали, что родители желают им добра. Но прозвучали желания вырасти скорее, уехать из дома подальше, там максимально реализоваться и доказать, наконец, родителям, что их недооценивали, что они лучше тех, с кем их постоянно сравнивали.

Самый главный рецепт решения ссоры с родителями, который прозвучал из уст пятиклассницы: прийти, наконец, после обиды домой, обнять маму и сказать: «Я тебя люблю». И мама ответит тем же.

В целом, площадка, дала рецепт выхода из каких-то возможных критических ситуаций, помогла школьникам научиться смотреть на проблему с разных точек зрения, вооружив главным: уметь вовремя остановиться, подумать, простроив иные пути действий. Таким образом, ребята поняли, что, как бы им ни казалось, что из тупика выхода нет,  всегда остается возможность помощи: сверстников, учителей, родителей.

Подробнее происходящее на площадке можно посмотреть в видеоролике.

soc oproc2021

khartiya

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ezhednevoe menu

pitiniyu2

dnevnik

OGE EGE banner

kalendar prof2022

navigatorDO IO

Karta detstva.png

SOYZ19emblema

navigator obr2

Профилактика гриппа и ОРВИ

doctor

pomoschj

ocenka kachestvaDA