moe banner

shkolnie fony dlya prezentacii 11

museum

poryadok priema

bezopasnost В рамках Месячника по безопасности наша Общественно активная школа инициировала и провела Переговорную площадку «Моя твоя не понимай», посвященную проблеме безопасности детей.

Опираясь на уже имеющийся у нас опыт апробирования технологии молодежных Переговорных площадок (следуя рекомендациям Д.В.Григорьева) и разработки собственных форм при проведении 1-го этапа цикла Переговорных площадок  в 2016-2017 уч.г., успешно был осуществлен начальный этап конструирования Площадки.

В названии «Моя твоя не понимай» отразились особенности восприятия разными социальными и возрастными группами общих понятий: опасность и безопасность. Цель площадки, совпадающая с целью нашей общественно активной школы «Союз единомышленников» –  «Общие цеди –  единый результат».

Общая цель всех собравшихся в школе (учеников, родителей, учителей, социальных партнеров по микрорайону, представителей правоохранительных структур, местной и законодательной власти) – найти общий язык, научиться слышать и понимать друг друга, выработать единую стратегию и тактику безопасности в реальной жизни и сети Интернет.

Следующий этап – трансляция площадки в классы с помощью «трансляторов» – учеников 5-11 классов, которые будут проводить такую же Переговорную площадку у себя в классах.

Еще одно отличие этой площадки от десятка предыдущих – введение еще одной ролевой функции: отражение и фиксация предлагаемых переговорщиками  решений. Эту задачу выполняли «фиксаторы» – учителя (записывающие звучащие предложения) и ученики (прикрепляющие листки с предложениями на Дерево проблем в начале и Дерево решений на заключительном этапе).

В оформлении площадки использовались различные формы:

  • агитки информационного вброса (мини-плакаты с угрозами безопасности);
  • выставка иллюстраций учеников 4-6 классов к выбранным ими по собственному желанию статей Конвенции о правах ребенка;
  • макет сети Интернет с логотипами соцсетей, несущих различные угрозы ребенку;
  • настоящий спасательный круг, призванный символически спасти ребенка (ученик 2 Б класса Коростелев Кирилл);
  • спасительный зонт ОАШ, призванный объединить под одной школьной крышей всех заинтересованных в безопасности детей.

Площадка удалась, в процессе обсуждения были использованы разные формы организации групповой работы взрослых и детей:

  1. Пять тематических групп представляли: дети, учителя, родители, правоохранительные органы, социальные партнеры, которые определяли угрозы безопасности, исходя из собственного опыта;
  2. эти же группы решали ситуацию, связанную с Комендантским часом, с иных позиций: дети стали на время родителями, родители – детьми, учителя взглянули на проблему с точки зрения правоохранителей, а они попытались понять учителей.
  3. на третьем этапе площадки все пять групп  были сформированы по случайному признаку: все переговорщики разделились на 1,2,3,4,5 и объединились в группы по номерам, поэтому в каждой группе общие решения вырабатывались совместно представителями всех пяти социальных групп.

После каждого этапа экспертами (а их роли выполняли представитель Законодательной власти и молодежной политики Макаров В.В. и Уполномоченный по защите прав ребенка Комарова В.Е.) были вынесены резюме, а в конце площадки – итоговое заключение.  

Основной вывод: площадка удалась, переговорщики научились слышать и понимать друг друга, выработав совместные правила безопасности.

Комарова В.Е. предложила поделиться опытом проведения с другими образовательными организациями. 

Фотографии можно посмотреть здесь <<<>>>

Видеоролик здесь <<<>>>

soc oproc2021

khartiya

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ezhednevoe menu

pitiniyu2

dnevnik

OGE EGE banner

kalendar prof2022

navigatorDO IO

Karta detstva.png

SOYZ19emblema

navigator obr2

Профилактика гриппа и ОРВИ

doctor

pomoschj

ocenka kachestvaDA

для детей старше шести лет