moe banner

shkolnie fony dlya prezentacii 11

museum

poryadok priema

А ведь школа, которая была представлена в виде макета,и есть наш общийдом, вторая семья, в которой никто никого не бросает, где всем безопасно и комфортно живется.

А разве может быть по-другому?

Нам бы очень хотелось, чтобы ответ «Нет» соответствовал действительности. Но сегодня мы договоримся говорить правду и смотреть этой правде в глаза, ведь только так мы можем увидеть, обозначить проблемы и научиться противостоять им.

Затем последовал просмотр мотивационного видеоролика «Жертва буллинга», после чего ведущей – учителем русского языка и литературы Марченко Ж. В. – были заданы проблемные вопросы.

1. Назовите русское слово, которое обозначает буллинг. (Травля)

Жанна Валерьевна призвала переговорщиков провести параллель между волчьими законами животного мира и жестокими отношениями подростков, похожими на травлю.

2. Определите роли участников буллинга. Кто есть кто?

Участники выделили следующие роли: агрессор, жертва, свидетель, зашитник, после чего на столы в произвольном порядке были выставлены такие же таблички, и обсуждение первой ситуации началось.

Никто не застрахован от…

У Васи в семье проблемы: родители потеряли работу, стали выпивать, в семье нет денег. Это стало заметно не только по внешнему виду мальчика, но и по его поведению. Он стал замкнут, часто не готов к урокам, перестал общаться с одноклассниками. 

В группах переговорщики обсуждали реакцию своих персонажей и проигрывали ситуацию с обозначенных точек зрения:

Агрессор – Ты стрёмный, тебе не место среди нас.

Жертва – Мне и так плохо, а еще вы… Куда мне деться?

Свидетель – А мы причем?

Защитник: Чего вы его долбите? Вам бы понравилось, если бы с вами похожее произошло?

После проигрывания ситуации ребята делились ощущениями и объясняли свое желание или нежелание оказаться в подобной ситуации.

Группам были розданы листовки с описанием деяний и ответственности, в зависимости от возраста, по статьям УК РФ за оскорбления личности:«За унижение чести и достоинства человека» – ст. УК РФ 5.60;«Угрозы и публичная клевета»: ст. УК РФ 128.1, ст. 119, ст.318 (338) и др.

Переговорщики столкнулись напрямую с неформальным делением класса на «нормальных» и тех, кто остался за кругом принимаемых. Ребята учились отделять фейки и лицемерие от искренности и правды, фальшивое – от настоящего.

Примером послужили скриншоты устраиваемой травли в специально созданных для этого групп ВК и стихотворение о подмене ценностей.

Все вместе выработали незыблемые правила безопасного поведения:

• Обиженному нельзя показывать обиду, боль, панику.
• Нельзя пускать на самотек, иначе ситуация усугубится.
• Ненаказанное преступление рождает следующее.
• НЕОБХОДИМО найти хоть одного защитника.
• Не бояться сообщить о своих проблемах.
• Агрессор, помни: все тайное становится явным!
• Позвонить по телефону доверия или психологу.
• Человек привязан к жизни разными нитями: друзья вклассе, во дворе, в интернете, семья, увлечения,творческие группы и др. Чем больше таких привязок, тем увереннее человек чувствует себя в жизни. 
• Лекарство от одиночества – умение общаться, быть 

внимательным, уважать другого так же, как самого себя.

• Как стать интересным? 
• Уметь знать, делать что-то интересное за пределами школьной программы. 

Также на Площадке рассматривались вопросы: противостояния отдельной личности толпе, взаимоподдержки и чувства локтя; уважения каждого как самого себя и др.

Участники Площадки на следующем, классном, этапе должны стать трансляторами: помощниками классного руководителя в проведении такой же площадки в каждом классе, с 5-го по 11-ый.

Фотографии можно посмотреть здесь <<<<>>>>

soc oproc2021

khartiya

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ezhednevoe menu

pitiniyu2

dnevnik

OGE EGE banner

kalendar prof2022

navigatorDO IO

Karta detstva.png

SOYZ19emblema

navigator obr2

Профилактика гриппа и ОРВИ

doctor

pomoschj

ocenka kachestvaDA

для детей старше шести лет