Были определены изменения отрицательные:
- зимой позже начнутся уроки в первой и второй сменах, позже закончатся;
- мало останется времени на прогулку, каток, секции в вечернее время, потому что в оставшийся световой день нужно будет успеть сделать уроки;
- возникнут сложности с приготовлением пищи (придется топить печь, а если нет – готовить на костре) и хранением продуктов;
- нельзя будет смотреть телевизор, работать на компьютере, звонить друзьям.
Вместе с тем, были названы и положительные аспекты:
- Увеличится общение вживую, а не в сети и по телефону, с семьей и друзьями.
- Все вернутся к испытанному способу получения знаний и проведения досуга: станут больше читать книги.
Во всех классах уроки начались с мотивационного просмотра видеообращения главы ЮНЕСКО Ирины Боковой. Были просмотрены и обсуждены: видеоролик Министерства энергетики РФ "Что такое свет в нашей жизни", видеозаписи природных световых явлений: Северного сияния и радуги. Беседа осуществлялась по презентации ко внеклассному занятия «Свет и человек» (в 2-х частях). Школьники узнали принципиальную разницу между энергосбережением обычных ламп накаливания и светодиодных ламп, научились экономить домашние деньги, твердо запомнили простое правило: уходя, гасить за собой свет.
Ученикам 8-10 классов было предложено пройти тестирование на сайте министерства энергетики и в социальной сети «Одноклассники».
И почти во всех классах (особенно хорошо это получилось на первых уроках Iсмены) состоялся своеобразный флеш-моб «Свет в моих руках». Ребята сравнили свои возможности с 30,40-летней давностью: раньше на концертах зрители поднимали зажженные зажигалки, выражая солидарность, теперь – фонарики мобильных телефонов.