Не первый год в нашей ОАШ отмечается День спонтанного проявления доброты. В этом году он был приурочен к проведению областной акции «Аукцион добрых дел», посвященный Всемирному Дню спонтанного проявления доброты.
Подготовка началась заранее: был составлен план, согласно которому работа осуществлялась в нескольких направлениях: социальный педагог Л.Е.Гутникова организовала волонтерскую группу ДЕЛО из учеников 5-х классов для проведения акции во 2-3-х классах, педагог-организатор Е.Д.Руденко вместе с другой волонтерской группой учащихся 5, 7, 8 классов сделали панно в виде сердца с высказываниями о доброте, классные руководители готовили классные часы. Были подобраны видеоролики о доброте, распечатаны мудрые мысли о добре, подготовлен самодельный плакат «Дари добро людям» для создания общешкольной Книги добрых дел.
17 февраля на теледоске и на экране второго этажа на всех переменах в качестве мотивирующего старта к проведению Дня демонстрировались социальные видеоролики: «Бумеранг добра», «Цепочка добра» и др.
В 1 Б, 2 Б, 4, 6, 9 и 10 классах с участием заместителя по воспитательной работе Е.Л.Комаровой прошли интересные часы общения, где состоялись беседы о добром отношении к людям и игра «Бумеранг добра». В разговоре выяснялись причины конфликтов и условия доброго взаимодействия. Ребята знакомились с правилом ТРЕХ НЕ, действующим в школе. Все согласились, что человек не волен сам выбирать, где ему родиться, в какой семье, каким по национальности и внешности, а, значит, чтобы не было конфликтов, надо никогда НЕ задевать:
1. семью, родителей и материальное благополучие;
2. физические особенности;
3. национальность.
В 6 классе ребята предложили добавить еще четвертое правило: никогда не оскорблять и не унижать друг друга. Было решено довести эти правила до сведения всех учеников и разместить их на информационной доске в качестве Правил Жизни.
На бумажных кружках ребята рисовали смайлик с той эмоцией, которая, по мнению каждого, наиболее соответствовала отправляемому пожеланию добра. На другой стороне каждый писал доброе пожелание, передавал другому и т.д. Бумеранг был запущен.
Когда каждый смайлик побывал в руках одноклассников и был исписан полностью, игра останавливалась, и все смайлы помещались в непрозрачный объем. А затем начиналось самое интересное. Каждый наугад вытаскивал смайл и знакомился с тем, что ему пожелали. Затем, по условиям, смайлик как мотиватор исполнения добра каждый забирал с собой домой и транслировал полученные пожелания всем, с кем встречался в этот день: друзьям, близким, соседям, незнакомым прохожим на улице. Бумеранг добра, таким образом, расширял траекторию своего полета.
После Бумеранга добра на разноцветных сердечках ребята рассказывали о самых важных, на их взгляд, добрых делах, которые реально помогли кому-то: спасли бездомного котенка, носили воду старенькой бабушке-соседке, поддержали друга, защитили младшего, не дав втянуть его в драку и др.
Затем состоялся традиционный уже для нашей школы итоговый флеш-моб, в этот раз он назывался «Человек человеку друг»: классы по очереди выходили в центр второго этажа к размещенному плакату и наклеивали вокруг него свои сердечки, делясь друг с другом своими добрыми делами.
Как итог Дня, в ДК «Шахтер» с еще одним социальным партнером – школой слабослышащих – состоялся совместный концерт, посвященный Дню спонтанного проявления доброты. На сцене по очереди выступали ученики двух соседних школ, они пели и танцевали, только пели по-разному: ученики школы № 4 – голосом, а соседней школы-интерната для слабослышащих детей – жестами. Таким образом, в совместной творческой деятельности ребята подружились и легко нашли общий язык, прекрасно понимая друг друга.
Волонтеры нашей школы нарезали 50 сердечек, и до начала праздника раздали их и смайлики с добрыми пожеланиями всем присутствующим, а они писали добрые пожелания и клеили их на большое сердце.
Затем это большое сердце вернулось в школу, заняло место в фойе, и любой смог прочитать добрые пожелания, казалось, адресованные прямо тебе.