А ведь школа, которая была представлена в виде макета,и есть наш общийдом, вторая семья, в которой никто никого не бросает, где всем безопасно и комфортно живется.
А разве может быть по-другому?
Нам бы очень хотелось, чтобы ответ «Нет» соответствовал действительности. Но сегодня мы договоримся говорить правду и смотреть этой правде в глаза, ведь только так мы можем увидеть, обозначить проблемы и научиться противостоять им.
Затем последовал просмотр мотивационного видеоролика «Жертва буллинга», после чего ведущей – учителем русского языка и литературы Марченко Ж. В. – были заданы проблемные вопросы.
Жанна Валерьевна призвала переговорщиков провести параллель между волчьими законами животного мира и жестокими отношениями подростков, похожими на травлю.
Участники выделили следующие роли: агрессор, жертва, свидетель, зашитник, после чего на столы в произвольном порядке были выставлены такие же таблички, и обсуждение первой ситуации началось.
Никто не застрахован от…
У Васи в семье проблемы: родители потеряли работу, стали выпивать, в семье нет денег. Это стало заметно не только по внешнему виду мальчика, но и по его поведению. Он стал замкнут, часто не готов к урокам, перестал общаться с одноклассниками.
В группах переговорщики обсуждали реакцию своих персонажей и проигрывали ситуацию с обозначенных точек зрения:
Агрессор – Ты стрёмный, тебе не место среди нас.
Жертва – Мне и так плохо, а еще вы… Куда мне деться?
Свидетель – А мы причем?
Защитник: Чего вы его долбите? Вам бы понравилось, если бы с вами похожее произошло?
После проигрывания ситуации ребята делились ощущениями и объясняли свое желание или нежелание оказаться в подобной ситуации.
Группам были розданы листовки с описанием деяний и ответственности, в зависимости от возраста, по статьям УК РФ за оскорбления личности:«За унижение чести и достоинства человека» – ст. УК РФ 5.60;«Угрозы и публичная клевета»: ст. УК РФ 128.1, ст. 119, ст.318 (338) и др.
Переговорщики столкнулись напрямую с неформальным делением класса на «нормальных» и тех, кто остался за кругом принимаемых. Ребята учились отделять фейки и лицемерие от искренности и правды, фальшивое – от настоящего.
Примером послужили скриншоты устраиваемой травли в специально созданных для этого групп ВК и стихотворение о подмене ценностей.
Все вместе выработали незыблемые правила безопасного поведения:
внимательным, уважать другого так же, как самого себя.
Также на Площадке рассматривались вопросы: противостояния отдельной личности толпе, взаимоподдержки и чувства локтя; уважения каждого как самого себя и др.
Участники Площадки на следующем, классном, этапе должны стать трансляторами: помощниками классного руководителя в проведении такой же площадки в каждом классе, с 5-го по 11-ый.