Ребята по цветным стикерам распределились в три группы и получили ролевой функционал: оптимисты, пессимисты и реалисты. В отдельную группу Экспертов попали педагоги: Баева Н.А. – зам.директора по УАП ЧПК, Мащенко О.Н. – зам. директора по УР ЧПК, Побойко Н.Г.- зам.директора по УВР бельской школы и Козак Т.Г. – классный руководитель 11 класса школы №4.
Им предстояло внимательно слушать рассуждения команд по ролевым проблемным ситуациям, функционал которых менялся в ходе Переговорной площадки, и подводить итог всего сказанного.
В конце Переговорной площадки в сознании ребят закрепилось, что профориентация – это серьёзное и полезное изучение себя и своих способностей. Выбор профессии должен быть обдуманным и осознанным поступком. Ребята старших классов должны изучать «рынок» профессий, новые профессии, возникающие в современном мире, знать о конкурентоспособности известных профессий. Старшеклассники поняли, что профориентацией надо заниматься, так как от её результатов зависит выбор будущей профессии и дальнейший жизненный путь молодёжи.
После завершения Переговорной площадки состоялся видеовстреча с Дошиной Е.В. – руководителем Центра сопровождения профессиональной подготовки Иркутской области и Дыня Н.В. – руководителем Центра опережающей профессиональной подготовки Иркутской области. Они предложили активно включаться в работу Центров, использовать их ресурсы и цифровые платформы. А планов много: проведение дискуссионных площадок, семинаров, конференций, квест-игр и других интересных форм взаимодействия наших образовательных учреждений. Ведь наша цель в том, чтобы старшеклассники и их родители не относились скептически к профориентации ребят, изучали возможности учебных заведений, знакомились с атласом новых и востребованных современных профессий. В конечном итоге, ребята получат опыт в проектировании своего будущего и правильно выберут, где учиться и какой профессии.