В октябре 2020 года в рамках мероприятий по развитию цифровых образовательных технологий центром цифровой трансформации образования Института развития образования Иркутской области, под руководством руководителя центра – Быкова Александра Сергеевича, проведен мониторинг эффективности использования цифровых образовательных технологий в МОУ Школа №4 г. Черемхово.
В ходе проведенного исследования определены проблемные зоны и точки роста, способствующие созданию условий внедрения и развития цифровых образовательных технологий. Данные, полученные в результате мониторинга, ложатся в основу разработки модели цифровой образовательной среды образовательной организации, формируют стратегию принятия управленческих решений по внедрению ЦОС в образовательный процесс.
Внедрение модели цифровой образовательной среды возможно через:
- использование платформ персонализированного образования (образовательная платформа ЯКласс, СберКласс, Российская электронная школа и др.);
- использование новых возможностей организации образовательного процесса по формированию навыков исследовательской и проектной работы на уроке и во внеурочной деятельности (изменение методики организации экспериментальной деятельности на уроке: осуществление интеграции работы с реальным и виртуальным оборудованием, цифровыми лабораториями; осуществление моделирования учебного процесса с использованием новых цифровых средств обучения: применение электронной формы учебников, электронных образовательных платформ, облачных технологий);
- использование технологий цифровой среды в воспитательной практике образовательной организации (организация деятельности медиаволонтерства, мультимедийной журналистики: размещение информации в социальных сетях, мессенджерах, на сайте образовательной организации; функционирование виртуального музея образовательной организации);
- развитие цифровых компетенций всех участников образовательных отношений (участие в работе муниципального сетевого университета, вебинарах, курсов повышения квалификации, использование технологии интенсивного и динамического обучения «Workshop», муниципальных и региональных конкурсах, робототехнических проектах);
- использование информационных технологий во внутришкольном контроле (использование ресурсов Дневник.ру, организация контроля за подготовкой к государственной итоговой аттестации-использование цифровых ресурсов «Решу ОГЭ, ЕГЭ», к Всероссийским проверочным работам);
- использование цифровой образовательной среды при формировании профессионального самоопределения обучающихся (участие в профессиональных пробах, областном мероприятии «Неделя без турникетов»);
- создание организационных условий для развития у обучающихся навыка безопасного поведения в цифровом пространстве.
Анализ представленных данных дает возможность сформулировать управленческие решения, способствующие созданию условий внедрения и развития цифровых образовательных технологий.