moe banner

shkolnie fony dlya prezentacii 11

museum

poryadok priema

оаш 27.10.2017 нашей Общественно активной школой «Союз единомышленников» была проведена Переговорная площадка по жестокому обращению с детьми. У нас уже есть подобный опыт: в прошлом учебном году мы провели подобные Переговорные площадки по жестокому обращению: в школе (с участием учеников, учителей, родителей, и инспектора ОДН), в библиотеке (с участием детей из школы № 4 и школы слабослышащих, педагогов двух школ и социальных партнеров: поселковой библиотеки).

После Площадок для посетителей стоматологической поликлиники, детской городской больницы, детского сада № 1, шадринских магазинов, почты и жителей Шадринки была проведена акция «Синяя лента». Мы поделились методическими разработками с педколлективом наших соседей: школы слабослышащих, где также была проведена такая площадка, и аудитория охваченных акцией «Синяя лента» значительно расширилась.

В октябре проходит месячник безопасности, и мы только что провели большую сборную площадку с участием всех субъектов образовательных отношений, соц.партнеров и привлечением специалистов различных структур. Во время работы площадки выяснилось, что обсуждаемый спектр рисков не достаточен для обозначения опасности для ребенка: кроме общественных угроз безопасности, детям могут угрожать факторы личного общения,  например, жестокое обращение.

Нам хотелось привлечь к этой проблеме внимание наиболее уязвимых групп детей и заинтересованных взрослых,  поэтому, после зондирования в ходе аналитического этапа, была обозначена категория детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В сентябре в поселковой библиотеке прошла совместная с Детским домом «Гармония» встреча, где ребята все вместе создали символический Дом дружбы. И вот теперь настало время реальных дел нашей дружбы. Место встречи – то же: старинное здание шадринской  библиотеки.

В качестве переговорщиков были приглашены:

1. дети, которые:

  • ищут семью (ребята из «Гармония»);
  • нашли семью (ребята из замещающих семей,  которые учатся в школе № 4);
  • всегда живут в семье (ребята из обычных семей, также ученики школы № 4);

2. взрослые, которые:

  • создали свою семью (учителя школы, педагоги «Гармонии», представители библиотеки);
  • дали семью (родители и опекуны);
  • планируют создать семью (молодые специалисты школы).

Вначале все участники распределились по группам и просмотрели рисованный мультфильм, где за две минуты через детские рисунки была обозначена проблема жестокого отношения к детям. Затем все участники разделились на 1,2,3,4 и образовали смешанные группы, которые после обсуждения обозначили проблемы, приводящие к возможному жестокому обращению с детьми.

Анимация растущего дерева с созревающими яблоками позволила обозначить проблемный вопрос: если провести аналогию жизни ребенка с деревом, вырастающим из семечки при расцвете формирующим плоды, то что ассоциируется с яблоками? Кончено, мечты. А какие мечты помогают расти, крепнуть и расцветать? Дети вместе со взрослыми обсуждали и называли: хорошо закончить школу, никогда не разочаровываться в друзьях и близких людях, найти дом, обрести настоящую семью, чтобы никто никогда не унижал и не обижать других.

Следующий шаг Площадки – тренинг «А что, если?..»: по желанию участник агитбригады ОАШ - ученик школы 4 садился на стул в центре, а любой желающий стоя предъявлял претензии и обвинял его. Вначале ребенок пытался оправдаться, а затем все более сжимался, «закрывался» и уходил в себя.

На вопрос, что ты испытывал? – отвечал, что очень неприятные ощущения, хотелось убежать, а в конце вообще ничего не воспринимал. Опыт повторили со взрослыми в роли ребенка, и все присутствующие поняли, какую душевную боль они причиняют детям.

Видео ролик «Растворение мечты» подытожил полученный в результате тренинга опыт, у Дерева проблем выросли «корни зла», которые называли группы, а на дереве с каждым видом жестокости исчезало одно яблоко. В результате того, что ведет ребенка вперед – яблок-мечтаний осталось совсем немного, и мотивации к успешному будущему стали угасать.

Как же возродить наше дерево? Что сделать, чем помочь? Результаты оживленного и заинтересованного обсуждения группы записывали на листьях, которые прикрепляли к дереву и называли вслух. Доверие, взаимоуважение, умение понимать друг друга, помощь друзей, защита взрослых, отношение к ребенку как к личности – это основные решения проблемы жестокого обращения с детьми, выработанные переговорщиками.   

Вместе с каждым листком исчезало одно «зло» и возвращалось «яблоко». И, наконец, Дерево решений зазеленело, а все переговорщики воспрянули духом.

Затем все дети встали в Круг единства, где каждый был связан с соседями через оранжевый шарф – отличительный признак участников Общественно активной школы «Союз единомышленников». По очереди каждый стоящий в Кругу вслух говорил доброе пожелание всем, таким образом, все зарядились позитивом.

Когда все переговорщики осознали, что полученных и прожитых во время Переговорной площадки знаний и опыта столько, что хочется поделиться ими с другими, было решено:

  1. провести на Шадринке и в Детском доме акцию «Синяя лента» (ребята из «Гармонии заготовили достаточное количество синих ленточек»);
  2. создать в социальной сети ВКонтакте группу «Мы вместе», объединяющую детей и взрослых, которые против жестокого обращения с детьми, и где будут опубликованы номера телефонов доверия.

В заключении взрослые и дети сделали совместное фото на память и отправились на акцию «Синяя лента».

Фотографии можно посмотреть здесь <<<>>>

soc oproc2021

khartiya

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ezhednevoe menu

pitiniyu2

dnevnik

OGE EGE banner

kalendar prof2022

navigatorDO IO

Karta detstva.png

SOYZ19emblema

navigator obr2

Профилактика гриппа и ОРВИ

doctor

pomoschj

ocenka kachestvaDA

для детей старше шести лет