Старт: видеоролик № 1, детский мультфильм «Рука помощи».
Обсуждение
После просмотра были заданы проблемные вопросы:
• Чем наполнилось сердце мультипликационного героя? (пустое сердце и горячее сердце)
• А зачем это ему нужно? Что он с этого имеет?
• Милосердие – явление бескорыстное? Милующее сердце - жалеющее
• Жалость – это унизительно или действенно (реальная помощь)?
• А всех ли надо жалеть? (И милость к падшим призывал…)
• А ты готов помочь кому-нибудь бескорыстно?
Ролик № 2 «Я – доброволец, я волонтер»
Ситуации для обсуждения (три сменных группы: равнодушный, отзывчивый, волонтер)
1. На улице скользко. Идет пожилой человек на костыле, поскальзывается и падает, в грязь рассыпаются продукты из его сумки. Ваши действия? (равнодушный, отзывчивый, волонтер)
2. На улице непогода, вторые сутки под окнами вашего дома плачет маленький котенок. Ваши действия? (равнодушный, отзывчивый, волонтер)
3. На переменах малыши не знают, чем заняться: бегают, толкаются. Падают. А вчера один ребенок получил травму и был госпитализирован на Скорой помощи в больницу. Ваши действия? (равнодушный, отзывчивый, волонтер)
Затем были представлены дела волонтеров школы: ЗОЖ-тренинги в классах, театральные проекты спектакли в Новый год и мастер-классы по актерскому мастерству, Снежный десант, проект «Вожатые», проект Масленица, проекты «Книжкина больница», эко проект «Исторический центр Шадринки», проекты «Помощь ветеранам и труженикам тыла».
– А кому еще могут помочь волонтеры нашей школы? Где? Как? (Мозговой штурм: рабо-
с проектировочным листом)
Ролик № 3 Год волонтера в России.
– Почему это назрело?
– А ты записался в волонтеры?
Ожидаемый результат Пополнение и оживление деятельности волонтерского отряда.
Практическая значимость Работа отряда, реализация социального проектирования, проектов ОАШ.
Эффект Желание бескорыстно помогать другим.
Более подробно ход Площадки можно увидеть в видеоролике <<<>>>