moe banner

shkolnie fony dlya prezentacii 11

museum

poryadok priema

А ведь школа, которая была представлена в виде макета,и есть наш общийдом, вторая семья, в которой никто никого не бросает, где всем безопасно и комфортно живется.

А разве может быть по-другому?

Нам бы очень хотелось, чтобы ответ «Нет» соответствовал действительности. Но сегодня мы договоримся говорить правду и смотреть этой правде в глаза, ведь только так мы можем увидеть, обозначить проблемы и научиться противостоять им.

Затем последовал просмотр мотивационного видеоролика «Жертва буллинга», после чего ведущей – учителем русского языка и литературы Марченко Ж. В. – были заданы проблемные вопросы.

1. Назовите русское слово, которое обозначает буллинг. (Травля)

Жанна Валерьевна призвала переговорщиков провести параллель между волчьими законами животного мира и жестокими отношениями подростков, похожими на травлю.

2. Определите роли участников буллинга. Кто есть кто?

Участники выделили следующие роли: агрессор, жертва, свидетель, зашитник, после чего на столы в произвольном порядке были выставлены такие же таблички, и обсуждение первой ситуации началось.

Никто не застрахован от…

У Васи в семье проблемы: родители потеряли работу, стали выпивать, в семье нет денег. Это стало заметно не только по внешнему виду мальчика, но и по его поведению. Он стал замкнут, часто не готов к урокам, перестал общаться с одноклассниками. 

В группах переговорщики обсуждали реакцию своих персонажей и проигрывали ситуацию с обозначенных точек зрения:

Агрессор – Ты стрёмный, тебе не место среди нас.

Жертва – Мне и так плохо, а еще вы… Куда мне деться?

Свидетель – А мы причем?

Защитник: Чего вы его долбите? Вам бы понравилось, если бы с вами похожее произошло?

После проигрывания ситуации ребята делились ощущениями и объясняли свое желание или нежелание оказаться в подобной ситуации.

Группам были розданы листовки с описанием деяний и ответственности, в зависимости от возраста, по статьям УК РФ за оскорбления личности:«За унижение чести и достоинства человека» – ст. УК РФ 5.60;«Угрозы и публичная клевета»: ст. УК РФ 128.1, ст. 119, ст.318 (338) и др.

Переговорщики столкнулись напрямую с неформальным делением класса на «нормальных» и тех, кто остался за кругом принимаемых. Ребята учились отделять фейки и лицемерие от искренности и правды, фальшивое – от настоящего.

Примером послужили скриншоты устраиваемой травли в специально созданных для этого групп ВК и стихотворение о подмене ценностей.

Все вместе выработали незыблемые правила безопасного поведения:

• Обиженному нельзя показывать обиду, боль, панику.
• Нельзя пускать на самотек, иначе ситуация усугубится.
• Ненаказанное преступление рождает следующее.
• НЕОБХОДИМО найти хоть одного защитника.
• Не бояться сообщить о своих проблемах.
• Агрессор, помни: все тайное становится явным!
• Позвонить по телефону доверия или психологу.
• Человек привязан к жизни разными нитями: друзья вклассе, во дворе, в интернете, семья, увлечения,творческие группы и др. Чем больше таких привязок, тем увереннее человек чувствует себя в жизни. 
• Лекарство от одиночества – умение общаться, быть 

внимательным, уважать другого так же, как самого себя.

• Как стать интересным? 
• Уметь знать, делать что-то интересное за пределами школьной программы. 

Также на Площадке рассматривались вопросы: противостояния отдельной личности толпе, взаимоподдержки и чувства локтя; уважения каждого как самого себя и др.

Участники Площадки на следующем, классном, этапе должны стать трансляторами: помощниками классного руководителя в проведении такой же площадки в каждом классе, с 5-го по 11-ый.

Фотографии можно посмотреть здесь <<<<>>>>

soc oproc2021

khartiya

ezhednevoe menu

pitiniyu2

dnevnik

OGE EGE banner

kalendar prof2022

navigatorDO IO

Karta detstva.png

SOYZ19emblema

navigator obr2

Профилактика гриппа и ОРВИ

doctor

pomoschj

ocenka kachestvaDA

для детей старше шести лет