В рамках Месячника по безопасности наша Общественно активная школа инициировала и провела Переговорную площадку «Моя твоя не понимай», посвященную проблеме безопасности детей.
Опираясь на уже имеющийся у нас опыт апробирования технологии молодежных Переговорных площадок (следуя рекомендациям Д.В.Григорьева) и разработки собственных форм при проведении 1-го этапа цикла Переговорных площадок в 2016-2017 уч.г., успешно был осуществлен начальный этап конструирования Площадки.
В названии «Моя твоя не понимай» отразились особенности восприятия разными социальными и возрастными группами общих понятий: опасность и безопасность. Цель площадки, совпадающая с целью нашей общественно активной школы «Союз единомышленников» – «Общие цеди – единый результат».
Общая цель всех собравшихся в школе (учеников, родителей, учителей, социальных партнеров по микрорайону, представителей правоохранительных структур, местной и законодательной власти) – найти общий язык, научиться слышать и понимать друг друга, выработать единую стратегию и тактику безопасности в реальной жизни и сети Интернет.
Следующий этап – трансляция площадки в классы с помощью «трансляторов» – учеников 5-11 классов, которые будут проводить такую же Переговорную площадку у себя в классах.
Еще одно отличие этой площадки от десятка предыдущих – введение еще одной ролевой функции: отражение и фиксация предлагаемых переговорщиками решений. Эту задачу выполняли «фиксаторы» – учителя (записывающие звучащие предложения) и ученики (прикрепляющие листки с предложениями на Дерево проблем в начале и Дерево решений на заключительном этапе).
В оформлении площадки использовались различные формы:
Площадка удалась, в процессе обсуждения были использованы разные формы организации групповой работы взрослых и детей:
После каждого этапа экспертами (а их роли выполняли представитель Законодательной власти и молодежной политики Макаров В.В. и Уполномоченный по защите прав ребенка Комарова В.Е.) были вынесены резюме, а в конце площадки – итоговое заключение.
Основной вывод: площадка удалась, переговорщики научились слышать и понимать друг друга, выработав совместные правила безопасности.
Комарова В.Е. предложила поделиться опытом проведения с другими образовательными организациями.