Одной из задач «Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников» является в нашей школе формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе.
Программа включает Модель экологического воспитания «Я – часть мира», которая строится на основе ведущих идей курса «Окружающий мир» по программе «Школа России» и включает:
1) идею многообразия мира;
2) идею целостности мира;
3) идею уважения к миру.
21 ноября 2017 г. наконец-то выпал снег, которого так долго ждали все: и люди, и природа. Сразу стало теплее, светлее, и классы вышли на уроки любования. К сожалению, к этому времени снег уже перестал идти, и ребята изучали уже лежащий снег.
Первыми в рамках урока окружающего мира вышли на школьную территорию ученики 1 А и 1 Б классов. Первое, на что обратили внимание ребята: сверкание снега под солнечными лучами. Почему снег блестит? На этот вопрос ребята вместе с учителями будут искать точный ответ позже, а сейчас они просто услышали, что отражаются в лучах света кристаллики льда, которыми и являются снежинки. Затем по предложению Марины Игоревны и Ольги Васильевны первоклассники провели сравнительный опыт: почему на поверхности варежки снег не тает, а на голой руке сразу превращается в воду?
Для первоклассников стало открытием, что снег – это вода, только замерзшая, и, когда на улице жарко, из туч вода падает на землю в виде дождя, а зимой, когда холодно, она замерзает и становится снегом.
Рассматривая снежинки, ребята обнаружили, что количество лучей – каждой из них – 4, 6 или 8, все они одинаковой длины, но одинаковых снежинок нет. Почему так? Это еще один проблемный вопрос, требующий поисков информации для ответа.
В разговоре о природных материалах разных времен года ученики вспоминали о траве и растениях лета, листьях осени, капели и ручьях весны и знакомились с зимним снегом. Оказалось, что это – пластичный материал, в чем все тут же убедились, слепив снежки.
Всем очень понравился такой урок, захотелось слепить снеговика, нарисовать увиденные снежинки и узнать побольше о снеге.