С 13 по 21 февраля 2017 г. шесть классов нашей школы приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе командной работы «Есть идея!» для учащихся 2-8 классов. Этот конкурс вот уже четвертый год проводит ФГБОУ ВО «НГПУ» Д.Ш. Гильманова – Государственный педагогический университет г. Набережные Челны, но мы узнали об этом конкурсе только в этом году и решили массово принять в нем участие.
Во-первых, нам понравилась сама идея: работать группами (а это мы умеем!); во-вторых, на сайте конкурса мы ознакомились с заданиями уже прошедших конкурсов, и они нам показались настолько интересными, что не терпелось начать самим!
Были сформированы команды, зарегистрировались на сайте, и вот – старт. По условиям, команде предоставляется право выбора двух творческих заданий из предложенных шести-восьми.
Из выбранных творческих заданий оказались: сочинительство загадок, изобретение подарков на 23 февраля и 8 марта для одноклассников, создание рисунков «Что на что похоже», «Школа литературных героев», «Мой питомец – моя копия», разработка проекта «наоборот» «Большое-маленькое», «Мой город – моя гордость!».
Каждый класс выбирал темы и работал самостоятельно, но когда наступило время подведения итогов, оказалось, что четыре команды в разных классах: 2 Б, 3Б, 4, и 5 Б выбрали одинаковое задание: «Школьные опасности».
Предлагалось выбрать в школе не менее десяти опасностей или мест, требующих повышенного внимания, а затем придумать авторские знаки, разместить их в школе, ознакомить всех с ними и провести наблюдения о выполнении предупреждений знаками.
С заданием справились все, подход к созданию знаков тоже оказался у всех разный: команды 2Б и 4 класса, тщательно изучив знаки безопасного дорожного движения, разработали знаки безопасности в школе с учетом всех правил: только графический логотип, а вот креативщики 2 Б и 5 Б решили, что необходимо на сам знак добавить расшифровку о чем он.
Поскольку проблема травматизма и безопасности в нашей школе, как и во многих других, актуальна, самые различные мнения и предупреждения ребят не мешают, а дополняют друг друга. Некоторые выделенные опасности совпали: практически все команды выделили опасность лестницы, а это значит, что дежурство классов на лестничных пролетах необходимо усилить, а ученикам повысить внимательность при движении между этажами.
Следует отметить, что презентация разработанных знаков 5 Б, 3 Б и 4 классов в 1-11 классах отличалась серьезным восприятием информации слушателями всех возрастов.
После окончания конкурса ребята подвели итоги и предложили провести для всей школы праздник-отчет, где расскажут о том, как работали и предложат всем желающим принять участие в подобном школьном конкурсе «Есть идея!».