Мы - за безопасность в Интернете! Под таким девизом с 7.12 по 12.12 в ОУ, продолжая тему безопасного Интернета, прошли тематические часы общения, уроки по информатике и Дебаты.
В 5-11 классах на классных часах учащиеся посещали сайты: безопасные (по сетевой безопасности), полезные (microsof) и информационно-небезопасные (youtube), учились разбираться в них, соблюдать правила безопасности. Так, узнали, куда можно обратиться по поводу детской порнографии в Интернете: на сайте «Интернет СМИ Ваш личный Интернет» работает горячая линия по приему сообщений об этом. Приняли участие в голосовании «Что больше всего настораживает вас при пользовании Интернетом?». На этом же сайте размещены полезные советы для педагогов и родителей. Тут же дана ссылка на фильтр для дома и школы.
11.12.2015 г. в 5,6,8,11 классах прошли уроки информатики по теме «Час кода». На сайте WWW.часкода.рф учащиеся приняли участие в игре «Поиск сокровищ», где выступали в роли программистов, разрабатывая алгоритмы разной структуры. Дома ребята самостоятельно создавали алгоритмы, искали сокровища в увлекательной игре, а затем получили заслуженные сертификаты. Таким образом, ученики научились использовать сеть Интернет для полезного и увлекательного дела.
12.12.2015 между командами 8 и 9 класса прошли Дебаты на тему «Информационная безопасность – это важно». Ребята разбились на две команды: отрицания – «Нет Интернету» и утверждения – «Интернету – да». Несмотря на убедительные аргументы команды отрицания, все участники дебатов пришли к единому выводу, что Интернет необходим абсолютно всем для обучения, развития и общения. Дебатеры разработали памятку безопасного посещения Сети, которую распространили затем среди учащихся школы. Вместе с тем, каждая команда отметила, что во всех классах есть ребята, которым очень трудно оторваться от Интернета. В основном, они втянулись в сетевые игры. Анализируя ситуацию с игровой зависимостью, дебатеры пришли к выводу, что зачастую такие игроманы не очень успешны в общении со сверстниками, малоконтактны, не интересуются делами класса и школы. Но, добившись определенных успехов в игре, многие получают признание сверстников: к ним обращаются за советом, они пользуются авторитетом у начинающих игроков, дают консультации, как добиться более высокого уровня. Таким образом, такие пользователи игр не только сами выпадают из реальной жизни, но и тянут за собой других. Ребята предлагали комплекс мер противодействия (каток, встречи с одноклассниками, проекты, занятия в спортивных секциях и кружках), но сомневались в том, что это подействует. Предложили взять шефство группам одноклассников над каждым игроманом, с тем, чтобы вовлекать его во все практические дела и не оставлять одного. С этим предложением ребята обратились к другим классам.