06-07 апреля 2018 г. младшая актерская группа детского школьного театра «Сказка» (десять шестиклассников) провела во вновь отремонтированном ДК «Шахтер» мастер-классы по актерскому мастерству для младших ребят из школы и ДОУ № 1.
На вопрос: а как вам пришла идея провести такие мастер-классы, – ребята вспоминали…
…После проведения Масленицы в первый день Недели добра и милосердия – День спонтанного проявления доброты – за чаем с блинами мы вспоминали, как дети, с которыми мы играли во время праздника, подходили и задавали разные вопросы:
- А мы можем так научиться?
- Как мне попасть в ваши спектакли?
- Что мне сделать, чтобы стать актером школьного театра?
Затем мы размышляли, как убедить детей в том, что добро всегда возвращается стократ.
И, наконец, придумали: надо дать возможность детям научиться бумерангу добра, участвуя в нашем учебном спектакле по сказке Владимира Сутеева «Мешок яблок».
Кроме того, мы знаем на собственном опыте, что театр учит многому, поэтому мы решили с помощью сказки научить детей не поддаваться на негативные провокации внешних вызовов и быть независимыми.
А еще доказать, что стать успешным актером детского спектакля может любой ребенок.
Итак, мы решили провести такой спектакль и научить желающих играть в нем. И, конечно, этим мы привлекаем внимание к нашему театру, популяризируя театральную деятельность в школе.
Чтобы достичь поставленной цели, мы наметили следующие задачи.
Внимательно прочитали сказку, просмотрели мультфильм и поняли, что текст должен быть изменен. Мы сделали его проще и доступнее для детей, впервые решившихся выйти на сцену, чтобы за 15 минут им было легче запомнить роль, а потом и сыграть ее.
Затем мы оживили сюжет, придумав интересные персонажи и ситуации. Так, мы ввели такого отрицательного героя Мухомора. Он заманивает Зайца и его друзей, обещая им сказочные горы, если они будут употреблять ядовитые грибы. Мы придумали, как научить детей твердо говорить НЕТ разного рода негативам: «Нет, грибочек, нет и нет! Ядовитый твой совет!». Эту фразу повторяет Заяц со своими друзьями: Белкой, Кротом и Ежиком, – трижды. Таким образом, осуществлялась воспитательная задача профилактики возможной зависимости детей от вредных привычек.
Затем мы придумали и сделали большие яркие бумажные цветы для оформления сцены, подготовили декорации и освещение, костюмы и бутафорию. В Интернете нашли нужные звуковые файлы и составили фонограмму спектакля. Подобрали варианты грима животных и начали репетировать.
Практическая часть проекта была осуществлена в два дня: первый день – проведение двух спектаклей и двух мастер-классов для 2-х, 4-х классов; во второй день провели два спектакля для 1-х, 3-х классов и двух групп ДОУ № 1, один мастер-класс для 3-х классов.
У нас накопилось более десяти гигабайт видеозаписей проекта, поэтому мы решили разделить все это на части и сделали четыре ролика: спектакль-образец (его за 10 минут играли сами), кастинги всех встреч, тренинги и итоговые спектакли в новом составе.
Всего мы сыграли четыре спектакля и провели три мастер-класса, потому что для первоклассников и старшей и подготовительной группы детсада за 15 минут было очень сложно подготовить роли и тут же сыграть спектакль.
Мы достигли намеченной цели и получили еще один приятный результат: выявили ярких одаренных ребят начальных классов и пополнили актерскую труппу нашего театра.
Научили детей не бояться сцены и публичного выступления, а главное, создали для многих ребят ситуацию Успеха.
Видео можно посмотреть здесь:
Спектакль-образец "Мешок яблок" <<<>>>
Кастинги на роли в детском спектакле <<<>>>