17 октября 2018 г. сборная команда нашей школы: ученик (Юртина Олеся, 11 класс), родитель (Марченко Жанна Валерьевна, мама Марченко Виолы, 9 класс) и учитель (Комарова Елена Леонидовна, заместитель директора школы по воспитательной работе), – приняла участие во втором этапе областного конкурса «Социальный навигатор». Интерактивная игра «Ориентиры» проводилась очно на площадке ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области».
Участниками I этапа могла стать любая образовательная организация области, представившая пакет документов своей собственной практики социализации школьников. По результатам этого этапа в Иркутске встретились 12 команд из многих территорий. Наш город представляли 3 школы: № 5, 9 и наша, № 4.
Заранее было известно лишь, что нужно в течение пяти минут презентовать свою практику – а мы представляли опыт нашей школы в осуществлении проекта «Цикл переговорных площадок «Учусь быть Человеком, гражданином». А вот как будут проходить очные конкурсы: «Успешные люди», «Конвейер практик», «Быть самим собой», «Конструктор», – не знал никто.
Оказалось, все просто: пока взрослые члены команд защищали свои практики, дети занимались отдельно, успели подружиться, сформировать собственные сборные команды и разработать проект «Успешные люди». Это – ориентир успеха, своеобразный идеал. Две команды из четырех, не сговариваясь, решили, что таким образцом успешности человеческого духа и воли может быть только Ник Вуйчич; команда целеустремленных молодых людей выбрала для себя Генри Форда; а вот сборная команда, куда вошли представители школ № 5 и 4 Черемхово, уверенно представила в качестве национального идеала и образца успешности Михаила Васильевича Ломоносова.
Для определения процента совпадений взглядов детей и взрослых на общие позиции в качестве теста был проведен конкурс «Быть собой», выявивший бОльшую гибкость мышления детей при превалировании осведомленности во многих вопросах взрослых.
Завершающий этап – «Конструктор» – предусматривал умение в течение 45 минут придумать, разработать и презентовать такой социальный проект, который был бы инициирован детьми, представлял интересы родителей при активной поддержке в его реализации учителей. Мы придумали социально-экологический проект в содружестве с социальными партнерами: школой верховой езды «Гордый» и Черемховским отделением Детского фонда.
Ну, а самая последняя конкурсная часть – эссе, отражающее мнения членов команды после проведения II этапа «Социального навигатора». Мы представляем его здесь,
потому что во многом в нем сформулированы основные позиции сотрудничества детей, родителей и педагогов нашей общественно- активной школы «Союз единомышленников».
Рефлексивное эссе команды МОУ Школа № 4 г. Черемхово «Что произошло на игре «Ориентиры» и как это повлияло на меня и окружающих» (смотреть)