14 февраля 2019 г. у нас прошла школьная площадка «Любовь – это?..». В состав переговорщиков вошли ученики 8-11 классов, а также несколько заинтересовавшихся темой семиклассников.
Подготовка к площадке, кроме разработки сценария, включала подготовку рефлексивного поля, подбор видео и поэзии. На входе каждый переговорщик получил бумажный маркер одного из трех цветов, и все разделились на три группы.
Мотивационное начало – фрагмент из кинофильма «Обыкновенное чудо» – позволило сразу определить проблемное поле: почему любовь – чудо, и почему это чудо – обыкновенное?
В исполнении учеников 10 класса Драчук Ксении и Филиппова Дмитрия прозвучало стихотворение Роберта Рождественского, и после итоговой фразы «За то, что не люблю рабов!» ведущая площадки Соболева Елена Валентиновна начала полилог о предназначении любви. В ходе проблемно-ценностной дискуссии выяснилось, что любовь может быть разных типов: когда один из двоих отдает любовь, а другой только позволяет себя любить. Но, по общему решению, как большая редкость, случается и полноценная любовь – единение двух сердец, и тогда любовь взаимна. Три группы со знаками: 1+1, 1>, 1< – представили обоснования своей позиции, заданной для обсуждения.
Второй этап площадки предполагал перенос во времени на десять лет после свадьбы с помощью символа времени, атрибута наших площадок – песочных часов, и традиционной фразы концовки русских сказок: «Жили они долго и счастливо».
На проблемный вопрос: «Свадьба – конец любви или начало?» переговорщики отвечали, согласно новым социальным ролям, это – участники семейных отношений молодых: девушка, юноша, родители. В ходе обсуждений выяснилось, что позиции бывших жениха и невесты меняются со временем, позиции же родителей, чаще всего, остаются неизменными.
В качестве рефлексии участники площадки определялись, что значит любовь для меня, свои выводы и размышления размещали на выбранных из разных цветов и размеров сердечках, которые затем прикрепляли на ширму.
И конечно, знаково, что площадка состоялась в День всех влюбленных: старшим участникам это позволило провести своеобразный смотр готовности к главным отношениям в жизни и определиться с планами на будущее.