moe banner

shkolnie fony dlya prezentacii 11

museum

poryadok priema

Сетевой университет в нашей школе

4-6 марта 2019 г. в нашей школе состоялось проведение обучающего модуля «Переговорная площадка как инструмент достижения личностных результатов обучающихся» в рамках Сетевого университета работников образования города Черемхово. В нем приняли участие 18 педагогов из восьми образовательных учреждений, а тьюторами выступили учителя школы № 4, участники инновационного педагогического проекта «Цикл переговорных площадок «Учусь быть Человеком, гражданином»: Марченко Ж.В., Соболева Е.В., Таранюк О.Н, руководитель проекта – заместитель директора школы по воспитательной работе Комарова Е.Л.

Современное общество предъявляет образованию новые вызовы, ожидая от педагогов изменения мышления, подходов и форм в воспитании и социализации школьников.

Возникающие проблемы, характерные для общества развитого потребления, определяются: клиповым мышлением, смешением жизненного пространства: реального и виртуального; стиранием нравственных ориентиров, проблемами межличностного общения.

На наш взгляд, основная проблема, являющаяся причиной любых конфликтов: возрастных (взрослые-дети), социальных (расслоение по материальному, образовательному, статусному признаку), межнациональных (представители разных национальностей и титульная нация), межконфессиональному (представители разных конфессий), – упорное нежелание услышать, понять и принять другого, т.е., отсутствие эмпатийности у участников взаимодействия.

Еще одна проблема – различное восприятие взрослыми и детьми терминов, понятий и процессов, реагирование со своей точки зрения, отсюда – еще одна причина непонимания.

Отсутствие такой формы социализирующей практики, гибкой и позволяющей достичь всех трех уровней личностных результатов, – все это послужило толчком к созданию инновационного педагогического проекта Общественно активной школы «Союз единомышленников»: «Цикл переговорных площадок «Учусь быть Человеком, гражданином».

Переговорные площадки направлены на формирование мировоззрения подростков, при котором бы сообща вырабатывались позиции принятия позитивных ценностей национального воспитательного идеала. Также они отвечают острой потребности предотвращения конфликтов, необходимости такой организации общего взаимодействия субъектов ОАШ, где все участники смогли бы услышать, понять и принять друг друга.

Ценность ПП для социализации подростков заключается:

- в актуальности взаимодействия детей разного возраста, родителей, учителей и других взрослых;

- в приобретении навыков эмпатии;

- в совместной выработке решений, выявленных в ходе обсуждения проблем подростковой социализации;

- в принятии к руководству подростками действий в ситуациях нравственного выбора рекомендаций, выработанных в ходе Переговорных площадок.

Программа обучающего модуля Сетевого университета повышения квалификации педагогических работников г. Черемхово «Переговорная площадка как инструмент достижения личностных результатов» предоставляет возможность научиться грамотно решать возникающие проблемы воспитания и социализации школьников, используя переговорные площадки один из эффективных инструментов.

Педагоги в результате успешного освоения модуля «Переговорная площадка как инструмент достижения личностных результатов» будут:

  • иметь представление:

- о технологии проведения различных типов переговорных площадок;

- о роли переговорной площадки в процессе неадаптивной социализации подростка;

- о возможностях достижения различных уровней личностных результатов в ходе переговорной площадки.

  • знать:

- теоретические основы технологии переговорных площадок (по Д. Григорьеву и П. Степанову);

- наполнение пакета документов ОО при реализации педагогического проекта «Переговорные площадки»;

- структуру переговорной площадки, правила ее проектирования;

- правила выбора социализирующих практик в соответствии с уровнями планируемых личностных результатов.

  • понимать:

- актуальность изменения традиционных форм социализирующих практик;

- условия формирования тематики переговорных площадок, с учетом целостного подхода к формированию мировоззрения школьников и поиска ответов на наиболее острые вопросы при столкновении интересов участников образовательных отношений;

- необходимость преодоления непонимания друг друга участниками жизненного пространства ребенка;

- возможности переговорной площадки в реализации социального творчества и социального проектирования детей и взрослых

  • уметь:

- выделять проблемное поле при проектировании площадки;

- конструировать переговорную площадку согласно проблеме;

  • владеть:

- технологией проведения переговорной площадки;

- способами побуждения участников переговорной площадки к переходу от выработанного решения к практическому действию.

Освоение модуля направлено на предоставление обучающимся возможности изучения, освоения и внедрения в воспитательную деятельность технологии переговорных площадок

Ведущая задача модуля: научить проектировать различные переговорные площадки для решения возникающих проблем воспитания и социализации школьников

Временные ресурсы: модуль рассчитан на 12 часов.

В первый день стажеры учились активному восприятию: просматривали выступление агитбригады «Жить здорово!», выделяя в индивидуальном листе увиденные проблемы подростков, их решения, места, где могут решаться детьми такие вопросы. Затем прошло обсуждение в группах, заполнение общего проблемного листа, защита позиций каждой из четырех групп.

Вместе с детьми состоялась Переговорная площадка «Сеть – индикатор твоей личности?», где стажеры апробировали роли переговорщиков по следующим проблемным вопросам: «Нет в сети правил», «Есть в сети правила!», «В сети и жизни – единые правила», «Твое поведение в сети – индикатор личности?». Группы защищали навязанное мнение, здесь же прошло индивидуальное голосование утвердительной и неуверенной позиций с помощью вопросительного и восклицательного знака. Итог – расстановка знаков препинания и частицы НЕ во фразе: «Соблюдать правила нарушать». Решение заданной проблемной ситуации (Валера – изгой в классе, но популярен в сети) решалось группами согласно обозначенным ролям: родителей, одноклассников, педагогов, ребёнка в рамках социального форум-театра. Последний этап площадки: разработка группами мини-проектов «Интернет в помощь!» с целевой установкой: «Как сделать Интернет своим союзником в борьбе за социальную идентификацию личности подростка в реальной жизни?». После ПП стажеры заполнили Лист-индикатор достижения переговорщиками личностных результатов.

При изучении теории ПП стажеры выбирали из текстового поля теории ПП по Д. С. Григорьеву важные, на их взгляд, аргументы, конструируя свой формат определений структурных элементов. Затем группы озвучивали свой выбор, в качестве иллюстрации традиционной молодежной переговорной площадки ознакомились с площадкой организаторов «Моя твоя не понимай», просмотрели видео мотивационной агитбригады школы № 4. Сравнительный анализ теории и практики на примере пакета локальных актов МОУ Школы № 4 стажеры аргументировали необходимостью внесения изменений в технологию ПП. Организаторами были представлены источники формирования тематики ПП, стажеры ознакомились с сетевой совместной работой учеников и педагогов школы № 4 по формированию проблем для обсуждения на ПП, стажерам было предложено включение в качестве участников группы ВК. Самостоятельно стажеры должны были определить проблемы для ПП, используя возможности дистанта.

Был заполнен Лист рефлексии первого дня, где на числовой шкале были обозначены изменения в представлениях, впечатлениях и готовности самому проводить ПП.

Второй день стажировки начался с обоснования выбранной группами тематики будущей ПП.

Пребывание в методическом кафе началось с тизерной рекламы ПП, представления обширного меню ПП, где фото каждой площадки сопровождалось основными структурными особенностями. Затем по интерактивным ссылкам посетители-стажеры выбирали три понравившихся «блюда» и «пробовали» их, просматривая видео ПП. Первичное конструирование ПП при заполнении стандартного Паспорта не вызвало проблем, но при конкретизации темы в проблему, подаче необычного ракурса стажеры столкнулись со сложностями .

Обрастание скелета (алгоритма) площадки «телом» – составление сценарного плана – было предложено продолжить в качестве самостоятельной индивидуальной и совместной работы дома, используя возможности сети Интернет и мобильных гаджетов. В конце дня был заполнен Лист рефлексии, где стажеры так же, как и в первый день, отмечали свое продвижение в знаниях, отношениях и готовности к практическому действию.

Третий день для стажеров стал лакмусовой бумажкой в пересмотре ценностей: выяснилось, что проводить площадку – не такое простое дело, особенно презентуя сценарий экспертам и коллегам. Оказалось сложным аргументированно доказать выбор акцентов и ракурсов, проявить умение представить проблемную ситуацию с неоднозначными и спорными вариантами решений. Для ведущих площадок потребовались даже мастерские умения «дирижера» хорошо подготовленного экспромта. Наконец, стажеры поняли, чем площадка отличается от урока, дискуссии или дебатов.
Три группы представили свои площадки и провели их фрагменты, предоставив стажерам возможность еще раз, уже более осознанно, примерить на себя роли переговорщиков, хранителей времени, ведущих и трансляторов.

Заполнение Листа рефлексии третьего дня, кроме привычного уже ранжирования личностных результатов, предполагало ответы на контрольные вопросы по итогам работы по Программе Модуля.

Поскольку методическая форма – Кафе – предусматривала выбор, пробу и послевкусие методического продукта, в начале третьего дня, учитывая проведение Модуля во время Масличной недели, стажеры «пекли» символические «блины» – свои Переговорные площадки. В качестве итоговой рефлексии стажерам предлагалось выбрать румяный или горелый «блин», на обороте которого пояснить, чем он вкусен или неприятен. В итоге появилась стопка «румяных блинов» и ни одного «горелого».

Фотографии можно посмотреть здесь: 1 день <<<<>>>>, 2 день <<<<>>>>, 3 день <<<<>>>>

soc oproc2021

khartiya

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ezhednevoe menu

pitiniyu2

dnevnik

OGE EGE banner

kalendar prof2022

navigatorDO IO

Karta detstva.png

SOYZ19emblema

navigator obr2

Профилактика гриппа и ОРВИ

doctor

pomoschj

ocenka kachestvaDA

для детей старше шести лет