moe banner

shkolnie fony dlya prezentacii 11

museum

poryadok priema

«Когда мы вместе»

В руках мы держим Диплом 2 степени Международного конкурса «Учитель года по версии сайта» в номинации «Когда мы вместе». Это результат нашей проектной работы на несколько лет. Вот о чём мы поведали от имени нашего классного руководителя Марченко Ж.В:

«СтреСС. Какое красивое и звучное слово с точки зрения графики и фонетики.

СтреСС. Какое некрасивое и неприятное слово с точки зрения человека.

СтреСС. Именно это состояние я испытываю каждый раз, когда беру классное руководство в 5 классе. Пятиклашки, они же шумные, визгливые, озорные, неуёмные, любопытные, задающие кучу вопросов, вертлявые, неугомонные, хитренькие, навязчивые, висящие у тебя на шее, требующие обнимашек и внимания. О, сколько ещё эпитетов для пятиклассников роится у меня в голове!

К тому, что я в очередной раз стану классным руководителем пятиклассников, готовила себя весь летний отпуск. Конечно, как опытный педагог, я уже ознакомилась с диагностиками класса, проштудировала личные дела, заглянула в журналы прошлых лет, прочитала характеристики детей. Да всё это не то. Общение и взаимодействие – вот что даёт ясное представление о человеке и о коллективе в целом.

И вот этот час настал. То, что мой 5 класс такой, каким я себе представляла его (см. эпитеты выше), подтвердилось с первых минут нашего знакомства.

Но я, как педагог, знаю и другое про этот возраст. Пятиклашки, они немного пугливые, но интересные, пытливые, активные, готовые пробовать себя в новых ролях, даже в качестве старших друзей для дошколят и ребят начальных классов. А это важно, чтобы стать самостоятельными и ответственными.

С пониманием важности взросления и социализации моих пятиклассников и строилась воспитательная система класса «СО-дружество». Задача стояла передо мною сложная: воспитание классного коллектива как СО-общества, которое строит межличностные отношения на основе СО-дружества, СО-участия, СО-трудничества, СО- управления, Со- творчества равных.

Можно сказать, нам изначально повезло. Наша школа много лет действует как ОАШ (общественно активная школа), потому и направления моей воспитательной системы основываются на принципах её работы и системно – ролевой воспитательной концепции школы: я – сфера, я и коллектив, я и семья, я и общество, я и мир.

Система реализации в классах школьного самоуправления ШАНС (школьная ассоциация нового самоуправления) ВМЕСТЕ, действующая в нашей ОАШ, позволила нам с ребятами сразу включиться в общешкольные проекты БУМЕРАНГ, образовательные события ДЕЛО и КЛАСС.

Сначала были классные КТД и проекты, затем общешкольные дела и, впервые для пятиклассников, участие в масштабных социальных проектах и Переговорных площадках. А потом зародилась идея нашего первого проекта – праздника для дошкольников и первоклассников «1 марта – День кошек». И «первый блин не оказался комом». Это то событие, которое мы с повзрослевшими ребятами часто вспоминаем спустя четыре года.

В подготовке проекта приняли участие все ребята нашего класса. Нам нужно было осуществить:

ü  Распределение ролей и ответственных за каждый этап праздника;

ü  Подбор игр и конкурсов, видео;

ü  Подготовку костюмов для котят;

ü  Создание сценария праздника;

ü  Распечатку раскраски – антистресс;

ü  Подготовку кабинета к празднику.

Главное в празднике - интрига, и мы её придумали. Когда гости расселись, в дверях появилась девочка, которая читала и разыгрывала стихотворение о том, что она очень хочет, чтобы в её семье появился котенок. Девочка позвала: «Кыс – кыс», и вбежали три котенка: Таня, Алёна и Даша, которые стали помощниками во всех затеях праздника. А их было немало.

Детям интересно, если всё, о чём они слышат или что они делают, приближено к их привычному миру, то есть актуально. Поэтому разговор пошёл о наших братьях меньших, о кошках.

ü  В какой стране кошка была священным животным?

ü  Какие родственники есть у кошки?

ü  Какие приметы связаны с кошкой?

ü  В каких сказках герои коты или кошки?

ü  Какие породы кошек вы знаете?

ü  Какая от кошки польза людям?

ü  Что означает кошачье мурлыканье?

ü  Когда у кошки шерсть дыбом и "горбатая" спинка и зачем кошка так делает?

ü  Что означает выражение "как кот наплакал"?

ü  Что означает выражение "живут как кошка с собакой"?

ü  Какие песни есть про кошек?

         Песен вспомнилось немного, но одну мы всё - таки спели. Песню - караоке «Про чёрного кота», на удивление, знали и пели с удовольствием все малыши и мы в том числе. Дети не могут сидеть на месте. Многие вставали и начинали подтанцовывать и петь одновременно. Мы не стали их ограничивать, а присоединились сами. От чего получили заряд веселья на весь день.

         В качестве физминутки мы взяли мультик для малышей - детскую добрую развивающую песенку «Идёт по дорожке рыжая кошка», движения к которой придумали сами.

Потом был конкурс «Угадай мЯлодию" - все участники по очереди пропевали детские песенки не словами, а на мяу-мяу. Смеху было!

Мы все вместе отгадывали загадки - складки про кошку, кошачьи усы, клубок ниток, мышку, колбаску и ещё что - то там.

Но самое главное, мы все вместе: и гости, и мои ребята занялись творчеством, ведь для малышей особенно важен деятельностный подход в любом деле. Каждый приглашённый на наш праздник получил картинку – антистресс (мордочку кошки), которую предварительно вырезали, как маску, её предстояло раскрасить на свой вкус. Каких кошечек и котов мы только ни увидели! Каждому питомцу было дано имя. Дети этому радовались особенно, ведь не всем ребятишкам родители разрешают завести в доме кота или кошечку.

Час пролетел незаметно.А в конце праздника состоялся флешмоб «Мы вместе!» и сделано общее фото на память. При этом лицо дети закрыли масками – мордочками кошек и котов. Это было очень забавно!

За четыре года жизни вместе было много дел и событий, которые нас объединили: «День игры и творчества»для детсадовцев, квест – игра для ребят начальных классов «Я талантлив», игра для всей школьной братии «Весна идёт – весне дорогу», школьные и классные Переговорные площадки с участием родителей, общественных деятелей, выпускников школы, местных жителей, социальных партнеров, ежегодное участие в проведении Дня рекордов школы и ещё, ещё, ещё… Так постепенно мы учились что - то организовывать и проводить не только внутри класса, для себя, но и для других.

В 7 классе мы доросли до тьюторов на Переговорных площадках, несколько самых искренне добрых и активных ребят вошли в группу волонтеров школы. В 8 классе мы стали участниками городской волонтерской группы.

СтреССов, конечно, и по сей день хватает. Ведь мы разные, ситуации бывают не простые. Ребята взрослеют. Впереди государственные экзамены. Впереди расставания после 9 класса. Но у нас есть ещё время быть ВМЕСТЕ.

Было СС - стало СО. Был СтреСС - стало СОдружество. И я этому рада!»

Фотографии можно посмотреть здесь >>>>>

soc oproc2021

khartiya

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ezhednevoe menu

pitiniyu2

dnevnik

OGE EGE banner

kalendar prof2022

navigatorDO IO

Karta detstva.png

SOYZ19emblema

navigator obr2

Профилактика гриппа и ОРВИ

doctor

pomoschj

ocenka kachestvaDA

для детей старше шести лет