moe banner

shkolnie fony dlya prezentacii 11

museum

poryadok priema

627284 347907 29 ноября, завершая Месячник патриотического воспитания, в нашей школе состоялась Переговорная площадка «С чего начинается Родина?». Согласно плану II этапа Проекта «Переговорные площадки «Учусь быть Человеком, Гражданином»,  в ноябре должна была состояться площадка «Мы наш, мы новый мир построим», посвященная знаменательной дате в истории нашей Родины – 100-летию Великой октябрьской социалистической революции. Но в сам день празднования этой даты в школе прошел митинг, Единый классный час, экскурсии в школьный музей и демонстрация видео в течение всего школьного дня. Подробнее об этом событии можно прочесть на сайте нашей школы <<<>>>

Поскольку осень 2017 года – старт к подготовке 85-летнего юбилея  школы № 4 – включает несколько знаменательных дат: 100 лет Черемхово, 80 лет Иркутской области, – в Переговорной площадке, посвященной проблеме патриотизма, решено было объединить все это и говорить не о датах, а о том чувстве родства с Родиной, которое объединяет всех нас.

В кабинете № 6 собрались трансляторы (это ученики-переговорщики, которым предстоит вместе с классным руководителем проводить такую же площадку у себя в классе) из 5-11 классов, педагог-организатор Склянова Е.Л. и представитель соц. партнера – поселковой библиотеки – библиотекарь Щербакова Л.И. Также в работе площадки участвовали выпускники-2017 года, прибывшие из Иркутска: Южанин Тимофей и Беломестных Олег.

При входе переговорщикам были розданы буквы Ч и Х, и все разместились в четырех группах.

Заместитель директора школы по воспитательной работе Комарова Е.Л. открыла площадку, обратив внимание собравшихся на символические атрибуты, принятые переговорщиками школы в этом учебном году: макет школы 4, символизирующий общность школьной семьи и песочные часы, подчеркивающие Закон точного времени.

Ведущая площадки, учитель истории и обществознания Таранюк Ольга Николаевна предложила группам обсудить и представить наполнение понятия Родина.

Самые смелые, а такими оказались: Файзрахманова Альфия (5 кл.), Хоха Сияна (8 кл.0, Вартересян Майрам (10 кл.) и Козик Ирина (11 кл.), – представили выводы своих групп. Оказалось, что Родина для всех начинается с родного дома и школы. Самой красноречивой и убедительной здесь оказалась пятиклассница Альфия.

Затем на каждый стол были выставлены таблички, определяющие ролевое участие переговорщиков на данном этапе: ученики, учителя, родители и бывшие выпускники, и переговоры начались. Задача: защита Малой родины – Шадринки.

Для обсуждения и переговоров проектировщиками площадки были заготовлены непростые, на первый взгляд, нереальные ситуации. Первая: городская Дума приняла решение о нецелесообразности дальнейшего развития микрорайона Шадринка, в связи с чем основные культурно-социальные объекты: школа, библиотека, ДК «Шахтер», – должны быть закрыты. Ребятам было предложено доказать, чем так важны эти объекты с точки зрения конкретной социальной группы. Войдя в роли, группы весьма убедительно отстаивали, как жизненно необходимые, привычные и ставшие родными школу, библиотеку и ДК, без которых, как оказалось, их Малая родина, Шадринка исчезнет. Комарова Е.Л. в качестве резюме рассказала собравшимся, что такая ситуация вовсе не фантастична и во многом взята из реальной жизни.

Второй шаг площадки: защита части Малой родины – школы. Ситуация: в соцсети произошел вброс информации, что «Шадринка – отстой, в школе учатся какие-то тупые, закомплексованные ученики, не способные ни к наукам, ни к творчеству». Таблички на столах групп поменялись местами, ребят задели за живое, и обсуждение пошло очень активно. Были приведены следующие аргументы:

  • если в школе 4 так плохо, как же отсюда смогли выйти такие знаменитые люди: космонавт Александр Полещук, ученые, настоящие учителя, врачи, инженеры, поэты и другие просто порядочные люди, настоящие граждане и патриоты Родины?
  • почему, если все здесь так плохо, мы занимаем места в творчестве и спорте, краеведении и проектной деятельности?
  • у нас есть музей истории Шадринки, т.е. того места, которое и есть наша Малая родина, а ни в одной школе города такого музея нет и др.

Ребята решили не порочить честь школы в интернет-пространстве необдуманными репликами, а прославлять школу делами, творчеством и успехами.

Следующий этап площадки предполагал работу в новом качестве и составе: ребятам было предложено разделиться на две больших группы, согласно буквам Ч и Х.

Ситуация: Черемховские дети (буква Ч) приехали в лагерь на Байкале. Ребята из разных городов области: Иркутска, Ангарска и др., – стали нападать на Черемхово. На каждый выпад ПРОТИВ черемховцы выдавали аргумент ЗА.

В заключении были подведены итоги площадки, а игру «Время Ч» было решено провести уже на местах в классах.

Фотографии можно посмотреть здесь <<<>>>

soc oproc2021

khartiya

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ezhednevoe menu

pitiniyu2

dnevnik

OGE EGE banner

kalendar prof2022

navigatorDO IO

Karta detstva.png

SOYZ19emblema

navigator obr2

Профилактика гриппа и ОРВИ

doctor

pomoschj

ocenka kachestvaDA

для детей старше шести лет