29 ноября, завершая Месячник патриотического воспитания, в нашей школе состоялась Переговорная площадка «С чего начинается Родина?». Согласно плану II этапа Проекта «Переговорные площадки «Учусь быть Человеком, Гражданином», в ноябре должна была состояться площадка «Мы наш, мы новый мир построим», посвященная знаменательной дате в истории нашей Родины – 100-летию Великой октябрьской социалистической революции. Но в сам день празднования этой даты в школе прошел митинг, Единый классный час, экскурсии в школьный музей и демонстрация видео в течение всего школьного дня. Подробнее об этом событии можно прочесть на сайте нашей школы <<<>>>
Поскольку осень 2017 года – старт к подготовке 85-летнего юбилея школы № 4 – включает несколько знаменательных дат: 100 лет Черемхово, 80 лет Иркутской области, – в Переговорной площадке, посвященной проблеме патриотизма, решено было объединить все это и говорить не о датах, а о том чувстве родства с Родиной, которое объединяет всех нас.
В кабинете № 6 собрались трансляторы (это ученики-переговорщики, которым предстоит вместе с классным руководителем проводить такую же площадку у себя в классе) из 5-11 классов, педагог-организатор Склянова Е.Л. и представитель соц. партнера – поселковой библиотеки – библиотекарь Щербакова Л.И. Также в работе площадки участвовали выпускники-2017 года, прибывшие из Иркутска: Южанин Тимофей и Беломестных Олег.
При входе переговорщикам были розданы буквы Ч и Х, и все разместились в четырех группах.
Заместитель директора школы по воспитательной работе Комарова Е.Л. открыла площадку, обратив внимание собравшихся на символические атрибуты, принятые переговорщиками школы в этом учебном году: макет школы 4, символизирующий общность школьной семьи и песочные часы, подчеркивающие Закон точного времени.
Ведущая площадки, учитель истории и обществознания Таранюк Ольга Николаевна предложила группам обсудить и представить наполнение понятия Родина.
Самые смелые, а такими оказались: Файзрахманова Альфия (5 кл.), Хоха Сияна (8 кл.0, Вартересян Майрам (10 кл.) и Козик Ирина (11 кл.), – представили выводы своих групп. Оказалось, что Родина для всех начинается с родного дома и школы. Самой красноречивой и убедительной здесь оказалась пятиклассница Альфия.
Затем на каждый стол были выставлены таблички, определяющие ролевое участие переговорщиков на данном этапе: ученики, учителя, родители и бывшие выпускники, и переговоры начались. Задача: защита Малой родины – Шадринки.
Для обсуждения и переговоров проектировщиками площадки были заготовлены непростые, на первый взгляд, нереальные ситуации. Первая: городская Дума приняла решение о нецелесообразности дальнейшего развития микрорайона Шадринка, в связи с чем основные культурно-социальные объекты: школа, библиотека, ДК «Шахтер», – должны быть закрыты. Ребятам было предложено доказать, чем так важны эти объекты с точки зрения конкретной социальной группы. Войдя в роли, группы весьма убедительно отстаивали, как жизненно необходимые, привычные и ставшие родными школу, библиотеку и ДК, без которых, как оказалось, их Малая родина, Шадринка исчезнет. Комарова Е.Л. в качестве резюме рассказала собравшимся, что такая ситуация вовсе не фантастична и во многом взята из реальной жизни.
Второй шаг площадки: защита части Малой родины – школы. Ситуация: в соцсети произошел вброс информации, что «Шадринка – отстой, в школе учатся какие-то тупые, закомплексованные ученики, не способные ни к наукам, ни к творчеству». Таблички на столах групп поменялись местами, ребят задели за живое, и обсуждение пошло очень активно. Были приведены следующие аргументы:
Ребята решили не порочить честь школы в интернет-пространстве необдуманными репликами, а прославлять школу делами, творчеством и успехами.
Следующий этап площадки предполагал работу в новом качестве и составе: ребятам было предложено разделиться на две больших группы, согласно буквам Ч и Х.
Ситуация: Черемховские дети (буква Ч) приехали в лагерь на Байкале. Ребята из разных городов области: Иркутска, Ангарска и др., – стали нападать на Черемхово. На каждый выпад ПРОТИВ черемховцы выдавали аргумент ЗА.
В заключении были подведены итоги площадки, а игру «Время Ч» было решено провести уже на местах в классах.